Сажевый фильтр стал применяться на легковых дизельных автомобилях еще с 2001 года. Он был разработан для уменьшения выбросов частиц сажи в атмосферу, которые попадают туда с отработавшими газами. Машина, которая работает с таким приспособлением, более долговечная, надежная и экологически чистая.

Эти фильтры устанавливаются непосредственно за выпускным коллектором прямо возле двигателя. Главным элементом этого фильтра является матрица, изготовленная из керамики. Ее структура ячеистая и состоит из специальных каналов малого сечения, которые попеременно закрываются с разных сторон. Стенки таких каналов имеет пористую структуру, что и дает им возможность выполнять главные функции фильтра. На сами стенки нанесен небольшой слой катализатора, а сама матрица находится в металлическом корпусе.

К сожалению, в условиях отечественных дорог и качества топлива подобные фильтры работают не очень долго, так что после определенного времени использования требуется их замена или ремонт. Если этого не сделать вовремя, то могут возникнуть более серьезные неприятности с автомобилем. Например, сломанный клапан EGR или катализатор. Кроме того, возможен гидроудар после попадания масла в цилиндр двигателя. Такие поломки, к стати, очень часто встречаются даже при неправильной эксплуатации и замене фильтра.

Кроме того, есть факторы, которые приближают удаление сажевого фильтра. Например, частые, но короткие поездки в городских условиях не способны должным образом прогреть новый фильтр. Для того, чтобы на нем запустился температурный датчик, необходимо долгое время ехать по трассе с определенной скоростью. Если этого не случается, то регенерация происходит или очень плохо, или вообще никак.

Такой же проблемой для правильной генерации фильтра может стать и неисправность двигателя автомобиля, и неправильно закрытая пробка в топливном баке, и ошибка по клапану EGR, и топливо низкого качества. При этом сажа все больше накапливается, а ее удаление из фильтра становится все более проблематичным или вообще невозможным, так как ее остатки не прожигаются до конца.

Замену сажевого фильтра необходимо произвести после того, как появятся следующие признаки:

  • Уменьшение тяги двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Появление шипящих звуков при работе двигателя.
  • Повышение уровня масла в двигателе.
  • Плавают обороты двигателя.
  • Бортовой компьютер сообщает о неисправности выхлопной системы или сажевого фильтра, двигателя.
  • Трудный запуск двигателя.
  • Выхлоп становится более задымленным.

Если вышеперечисленные признаки все-таки были замечены, то стоит незамедлительно обратится в СТО для замены или программного удаления старого и неисправного фильтра DPF/FAP. При этом стоит предпочесть все-таки программное удаление, так как замена сажевого фильтра обходится дороже. Кроме того, этот способ улучшения работы фильтра даст возможность на протяжении долгого времени избегать подобных проблем в будущем.

Кроме того, стоит помнить о том, что такие работы должны проводится только профессионалами, так как во многих СТО могут просто сделать отверстие в фильтре, что никоим образом не сможет решить возникшую проблему.