Всегда есть необходимость того, чтобы автомобиль двигался в заданном направлении стабильно, при этом рулевое колесо должно занимать автоматически среднее положение, и поворачивался легко. Чтобы это происходило, колеса должны ставиться в заданном положении по отношению друг к другу и геометрической оси самого автомобиля. В процессе активного передвижения на автомобиле углы установки колес могут смещаться. Это все происходит по причине:

  • — износа;
  • — деформации или потери упругости элементов подвески;
  • — повреждения шпилек колес или отверстий;
  • — изменения геометрии рамы или кузова.

Если происходит отклонение углов установки колес от стандартных параметров, то происходит перерасход топлива, шины быстрее изнашиваются и управляемость автомобиля становится хуже. Специалисты рекомендуют проходить процедуру развал-схождение каждые десять тысяч километров пробега или раз в шесть месяцев. Для новых автомобилей желательно проверять углы установки после пройденных трех тысяч километров. Регулировка развал-схождения необходима при следующих признаках:

  • — автомобиль неустойчиво двигается по трассе;
  • — необоснованный уход автомобиля на прямолинейном пути вправо или влево;
  • — моментальный износ покрышек в нестандартной форме (выпукло-вогнутый износ, односторонний износ или растяжение покрышки).

Проверять развал-схождение следует при:

  • — замене элементов подвески или рулевого управления, а также амортизаторов;
  • — сезонной или плановой смене шин;
  • — изменении геометрической оси кузова, которое чаще всего возникает после аварии.

На сегодняшний день имеются три типа стенда измерения развал-схождения:

  1. электронно-оптические;
  2. компьютерные стенды с измерительными головками;
  3. стенды, использующие технологию 3D.

В основе принципа действия электронно-оптического стенда заложена работа датчиков, которые устанавливаются на колеса и посылают световые лучи на специальные измерительные установки углов колес. Эта технология используется с пятидесятых годов двадцатого века.
Компьютерные стенды с измерительными головками получают графическое изображение прямо на монитор, передаваемое датчиками. Измерительные головки могут по техническим причинам давать сбой, поэтому для них необходима периодическая колибровка. К тому же измерительная головка — это электронный прибор, с которым очень важно обходиться бережно.
В первой половине двухтысячных годов появились стенды, использующие технологию 3D. В основе данного вида измерений лежит обработка изображения мишеней, имеющих специальные метки, которые устанавливаются на колесах. Эти мишени фиксируются CCD-видеокамерами, имеющими высокое разрешение, и далее идет обработка данных с помощью компьютерных процессоров.
Как же происходит замер углов установки на колесах? Начинается все с позиционирования. Позиционирование — это определение пространственной ориентации осей вращения колес автомобиля. Компьютерные стенды с измерительными головками к позиционированию приступают после компенсации биения дисков. Для этого колеса вывешиваются. Стенды, использующие технологию 3D, к позиционированию подходят проще путем прокатывания автомобиля на 20-40 сантиметров. При этом колесо отклоняется на сорок пять градусов. Здесь все колеса одновременно компенсируются, а не поочередно, как в головочных стендах. Как только позиционирование закончено, компьютер начинает построение трехмерной модели плоскости авто. Далее, относительно проработанной плоскости просчитывается угол установки колес и другие параметры подвески.
Такой стенд прекрасно подходит для стапельного ремонта, в котром производится не только расчет углов развал-схождения, но и определяется геометрия подвески кузова, выявляется вылет задних колес относительно передних, производится расчет колесной базы справа и слева и т.д.
Преимущества стендов, использующие технологию 3D перед компьютерными стендами с измерительными головками:

  • — выявляется экономия времени, затрачиваемого на процедуру компенсации биения дисков;
  • — невозможность поломки мишеней;
  • — очень высокая измерительная точность;
  • — одновременная проверка геометрии кузова и подвески.

Недостатки стендов, использующие технологию 3D перед компьютерными стендами с измерительными головками:

  • — стенды, использующие технологию 3D имеют высокую стоимость.

Что дает сход-развал 3D в Castrol Авто Сервисе:

  • — отличную курсовую устойчивость авто;
  • — повышенную маневренность и управляемость автомобиля;
  • — минимальную склонность к опрокидыванию и заносам;
  • — увеличение проходимости автомобиля;
  • — существенную экономию топлива;
  • — информацию о прошлых авариях и их последствиях для конкретного авто.