В 1970-х годах компания Mobil 1 синтезировала новое базовое масло на основе поли альфа олефинов (РАО). Это синтетическое базовое масло об-ладало многими достоинствами недоступными для традиционных минераль-ных базовых масел того поколения, такими как: стабильная вязкость при низких и высоких температурах, низкая испаряемость, отличная стойкость к крайне низким температурам. Но масло было очень дорогим и в массовое производство не пошло. (Mobil 1 — нефтедобывающая и перерабатывающая компания и ей важно, в первую очередь, использовать продукты собственной переработки нефти). Но новинкой заинтересовалась компания Castrol, кото-рая, в то время представляла собой — типичную инновационную компанию. Так как она не добывала и не перерабатывала нефть, не имела собственных смешивающих заводов, то не была связана переработкой собственного сырья и могла производить масла любого типа и качества, в зависимости от требо-ваний рынка. И именно благодаря Castrol мир узнал новый революционный продукт — синтетическое РАО моторное масло! Именно Castrol с 80-х годов методично внедрял этот новейший, по тем временам, продукт и благодаря победам в автоспорте и другим его усилиям, потребитель получил самое со-временное, на то время, моторное масло, производство которого подхватили и другие производители во всем мире.

Моторные масла предназначены для смазывания поршневых двигателей внутрен-него сгорания. Они работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным ма-териалам, применяемым в автомобилях, — трансмиссионным маслам и пластичным смаз-кам — несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными температурой, давлением и нагрузками.

Read More

Масло должно соответствовать конкретному мотору, не лучше и не хуже. Поэтому перед выбором моторного масла нелишне выяснить:

Read More

Некоторые основные характеристики масел.

 

Read More

Моторное масло состоит из основы (базового масла) и присадок. Свойства масла определяются прежде всего химическим составом основы, присадки же предназначены для корректировки и улучшения этих характеристик. С помощью присадок можно значи-тельно повысить эксплуатационные свойства моторных масел, даже изготовленных из не самых лучших базовых масел. Но при длительной эксплуатации и особенно при высоких нагрузках присадки разрушаются, и конечное качество моторного масла, проработавшего в двигателе более половины положенного срока, определяется качеством базового масла. Основы масла бывают минеральные (т.е. полученные путём очистки соответствующей фракции нефти) и синтетические (т.е. полученым путём каталитического синтеза из га-зов). Комбинация минеральных и синтетических основ, при условии не менее 25 % синте-тического базового масла, называется полусинтетической базой.

 

Read More

При современном уровне развития двигателестроения использование масла без присадок практически невозможно, т.к. невозможно создание масел, которые обеспечили бы эффективную защиту двигателя и одновременно не разрушались в течение длительно-го времени. Все современные моторные масла содержат в своем составе пакет (набор) присадок, содержание которых суммарно может достигать 20%.

Read More